Яндекс — крупнейшая поисковая система Рунета.
Широкой общественности поисковик был представлен 23 сентября 1997 года в рамках отраслевой выставки Softtool. В 2000 году была создана компания “Яндекс”, а также запущен ряд вспомогательных сервисов, в число которых вошли Яндекс.Новости, Яндекс.Гуру и Яндекс.Товары (предшественники современного Яндекс.Маркета), Яндекс.Почта, Яндекс.Открытки и Яндекс.Закладки (в настоящее время упразднены). В 2010 году был зарегистрирован домен yandex.com, что ознаменовало выход поисковика на мировой рынок.
По состоянию на конец 2016 года “Яндекс” занял 27-е место по популярности в международном рейтинге Alexa и четвертое место среди поисковых систем по количеству обрабатываемых запросов (данный показатель превышает 6.3 миллиарда в месяц).
Сервисы Яндекса
Приоритетным направлением деятельности компании была и остается разработка поисковых алгоритмов, однако за годы существования сайт yandex.ru превратился в мультисервисный портал. Для вебмастеров и SEO-оптимизаторов наиболее интересны следующие службы:
- Каталог — коллекция трастовых интернет-ресурсов с региональной, тематической и типовой рубрикацией;
- Метрика — интерактивный сервис, позволяющий получить исчерпывающую информацию о посещаемости интернет-ресурса, а также анализировать действия пользователей;
- Вебмастер — набор бесплатных инструментов для мониторинга сайта. С его помощью можно отследить историю поисковых запросов, проверить статус площадки, узнать число проиндексированных страниц, настроить отображение сниппета в SERP и т.д.;
- Маркет — осуществляет поиск по товарам, представленным в ассортименте онлайн-магазинов, позволяя сравнивать их характеристики и цены. Предоставляет возможность оценивать не только саму продукцию, но и качество работы продавцов, а также напрямую оформлять заказы (в том случае, если магазин интегрирован с API Яндекс.Маркета);
- Директ — сервис контекстной рекламы, отображающий короткие объявления на главной странице поисковика и на сайтах-партнерах системы.