Стоп-слова (слова-связки, шумовые слова) — лексемы, необходимые для построения целостного текста, которые сами по себе не несут смысловой нагрузки.
Поисковые системы не учитывают стоп-слова при индексации, что позволяет в значительной степени сократить объемы базы данных. Это следует помнить при составлении ключевых запросов, а также при расчете их плотности в статье.
Соотношение стоп-слов и значимых лексем, выраженное в процентах, принято называть “водностью” текста. Считается, что оптимальный показатель “воды” не превышает 10%. Однако необходимо понимать: переизбыток шумовых слов негативно отражается на восприятии текста посетителями сайта в той же степени, как и их недостаток, а размещение подобных статей, в свою очередь, ухудшает поведенческие факторы. Поэтому на первое место ставится качество материала — он должен иметь логичную структуру и легко читаться.
Разновидности стоп-слов
Условно все слова-связки подразделяются на две основных категории:
- Общие — не учитываются поисковыми системами ни при каких обстоятельствах;
- Зависимые — являются значимыми лишь в составе определенного ключевого запроса, то есть их роль определяется контекстом.
К общим относятся следующие лексемы:
- союзные, указательные и вводные слова, союзы, предлоги, местоимения, междометия;
- арабские и римские цифры, отдельные буквы (например, используемые при построении списков);
- знаки препинания, специальные символы;
- обсценная лексика;
- фразеологизмы (устойчивые выражения, свойственные конкретному языку).
Стоп-словами в глазах поисковиков также являются некоторые существительные, наречия и глаголы. Например, лексемы, используемые в названиях подразделов большинства веб-ресурсов (сайт, контакты) и некоторые другие (однако, всегда).