Ссылочная стратегия — совокупность методов, применяемых для накопления бэклинков на продвигаемый веб-ресурс.
Главная цель ссылочной стратегии — обеспечение максимально возможного прироста ссылочной массы в кратчайшие сроки без негативных последствий для курируемого проекта. На ее разработку оказывают влияние следующие факторы:
- тематика сайта;
- возраст ресурса (отсчитывается не от даты регистрации доменного имени, а от момента появления первой статьи);
- характер и состав имеющегося ссылочного профиля;
- специфика бизнеса компании;
- размер предполагаемых инвестиций в SEO-продвижение.
Ключевые составляющие ссылочной стратегии
Продуманная ссылочная стратегия предполагает получение бэклинков одновременно из нескольких источников. Наиболее популярны следующие:
- Добавление ссылок на сайты клиентов. Этот путь выбирают веб-студии (бэклинк является частью копирайта), IT-предприятия, организации, предоставляющие услуги консалтинга;
- Создание представительств в социальных медиа. Размещение в пабликах и группах интересных постов с обратными ссылками поможет увеличить ссылочную массу, а также привлечь целевую аудиторию;
- Обмен ссылками с деловыми партнерами. Осуществляется в рамках кросс-брендового маркетинга, позволяя не только передать веб-ресурсу дополнительный вес, но и привлечь потенциальных клиентов (особенно актуально для сегмента B2B);
- Привлечение внимания к деятельности предприятия профильных СМИ, блогеров, порталов профессиональных сообществ с целью публикации ревью и пресс-релизов. Сравнительно бюджетный вариант, так как многие электронные издания готовы размещать на своих страницах оригинальный контент на безвозмездной основе;
- Закупка ссылок на специализированных биржах. Помогает быстро скорректировать ссылочный профиль и нарастить тИЦ и PR. Самым результативным является статейное продвижение (размещение тематических материалов, содержащих релевантные анкоры) — в глазах поисковых систем такие бэклинки смотрятся наиболее естественно.