Сниппет — краткое текстовое описание страницы в поисковой выдаче, выводимое непосредственно под ссылкой на веб-документ, релевантный введенному запросу.
Термин произошел от английского слова “snippet”, что в дословном переводе означает «фрагмент, отрывок». Качественный, информативный сниппет является хорошим мотиватором для перехода на целевую страницу, играя даже большую роль, нежели позиция в SERP. В свою очередь, повышение кликабельности ссылки в выдаче улучшает поведенческие факторы, что учитывается при ранжировании веб-ресурса.
Формирование сниппета в поисковых системах
Управлять структурой и содержанием сниппета проще всего в Google, так как поисковик учитывает текст, содержащийся в Description. Максимальное количество отображаемых символов составляет 160 знаков с учетом пробелов. В Description должны присутствовать ключевые слова в исходном варианте, либо словоформе, а также лексемы из тела статьи.
В Яндексе
Яндекс также ориентируется на краткое описание, заданное в метатеге, однако приоритет отдается наиболее релевантному тексту. В случае, если алгоритм сочтет, что рассматриваемому поисковому запросу в большей степени отвечает какой-либо фрагмент публикации, содержащий ключевики, именно он и будет использован при формировании сниппета. При этом российский поисковик предусмотрел возможность отображения дополнительной информации с привязкой к тематике проекта (соответствующие настройки можно внести в личном кабинете Яндекс.Вебмастер). На сегодняшний день структурированные сниппеты могут получить сайты, работающие в следующих нишах: