Собранное семантическое ядро в дальнейшем используется для нужд внутренней и внешней SEO-оптимизации. В первом случае на основе поисковых запросов создается контент, во втором ключи играют роль анкоров, размещаемых на сторонних ресурсах с целью накопления ссылочной массы и увеличения веса страниц.
Инструменты для подбора запросов
В Рунете наибольшей популярностью пользуются следующие решения для подбора ключевых слов:
- Yandex.Wordstat — собственный сервис Яндекс, обладающий достаточно широким функционалом. Демонстрирует статистику запросов с учетом региональности, словоформ, минус-слов и предлогов, позволяет оценить сезонную динамику популярности ключевика за последний год. Для частичной автоматизации сбора семантики через Вордстат существует плагин для браузеров Хром, Фаерфокс и Опера Yandex Wordstat Assistant. С его помощью можно сформировать список запросов, добавляя нужные фразы в один клик, распределить ключи по алфавиту, либо частотности, а также экспортировать результаты в текстовый файл, Excel или OpenOffice Calc;
- SlovoEB — бесплатная утилита-парсер Яндекс.Вордстат и Google AdWords. Автоматически собирает статистику по заданным фразам (базовая, морфологическая и уточняющая частотность), позволяет определять сезонность запросов и релевантные страницы, собирать поисковые подсказки, выгружать данные в Excel;