Перелинковка — процедура связывания страниц одного или разных веб-ресурсов посредством активных (кликабельных) ссылок.
Выделяют два основных типа перелинковки:
- Внутренняя — гиперссылки связывают страницы и разделы одного веб-ресурса;
- Внешняя — простановка активных ссылок с одного сайта на другой.
Практическое использование внутренней перелинковки
Внутренняя перелинковка позволяет решать ряд важнейших задач, встающих перед вебмастером и SEO-специалистом:
- Улучшение юзабилити за счет наглядной, удобной для конечного пользователя навигации (меню, “хлебные крошки”, контекстные блоки, предлагающие контент, аналогичный просмотренному);
- Ускорение процесса индексации сайта, так как поисковые боты смогут более эффективно сканировать площадку, переходя по имеющимся ссылкам. Для этих целей также создается sitemap, содержащая гиперссылки на все имеющиеся веб-документы;
- Продвижение по целевым запросам путем перераспределения веса страниц с помощью релевантных анкоров.
Внешняя перелинковка в поисковом продвижении
Влияние внешних ссылок на ранжирование проекта в выдаче объясняется тем, что они передают веб-ресурсу определенный вес. Таким образом, накопление активных бэклинков с трастовых, качественных доноров помогает увеличить показатели тИЦ и PR площадки, также улучшив ее позиции в поисковой выдаче. Существует несколько способов формирования ссылочного профиля:
- Размещение пресс-релизов, обзоров и ревью, содержащих релевантные анкоры на отраслевых порталах и в электронных СМИ;
- Репосты материалов в социальные сети, ведение микроблогов в Twitter, Instagram;
- Крауд-маркетинг (написание отзывов от лица клиентов) на профильных форумах, в группах и пабликах;
- Обмен ссылками с проектами схожей тематики, но не являющихся конкурентами продвигаемого сайта;
- Покупка публикаций на биржах ссылок.