Геонезависимые запросы относятся к общеинформационным (например, “рецепт роллов”), либо имеют в своем составе слова-подсказки, четко указывающие на область поиска (“заказ пиццы в Саратове”). Такие ключи считаются геонезависимыми, так как список сайтов, отображаемый в поиске, будет одинаков как для пользователей Москвы, так и, например, Берлина.
Особенности оптимизации по геонезависимым запросам
При геонезависимом продвижении SEO-специалист сталкивается с рядом существенных трудностей:
- Низкая конверсия. Большинство таких ключевых фраз носят общий характер и относятся к высокочастотным. Это значит, что выведя проект в топ, вы получите приток нецелевых посетителей, которые мало заинтересованы в предлагаемых товарах/услугах. Таким образом, хотя посещаемость и вырастет, это слабо повлияет на продажи, и в то же время, негативно отразится на поведенческих факторах (в частности увеличится процент отказов);
- Значительные финансовые и трудозатраты, обусловленные высокой конкуренцией;
- Фокусирование на главной странице. Homepage является единственной страницей первого уровня вложенности и имеет наибольший вес в глазах поисковиков, поэтому именно ее следует продвигать по геонезависимым запросам общей направленности.