CPM — способ оценки эффективности рекламной кампании и модель взаимодействия между рекламодателем и издателем, при которой оплата осуществляется за каждую тысячу показов рекламных материалов.

В среде маркетологов также получил широкое распространение синоним CPM (Cost per Mille) — CPT (Cost per Thousand). Оба словосочетания дословно переводятся, как “цена за тысячу”. Термин зародился в среде традиционных СМИ — данная модель является базовой при взаимодействии между рекламодателями и владельцами периодических изданий, теле- и радиовещательных компаний.

Практическое значение CPM

CPM рассчитывается по следующей формуле:

(общая стоимость/число контактов)*1000

где:

  • общая стоимость — сумма, которую рекламодатель должен уплатить издателю за размещение рекламного контента (показ объявления на сайте, прокат видеоролика во время телепередачи и т.д.);
  • число контактов — предполагаемое/фактическое количество просмотров в рамках конкретной кампании.

Например, если был заключен контракт на 20 000 долларов и рекламу видели порядка 4 миллионов человек, то CPM составит: (20 000/4 000 000)*1000 = 5 долларов.

CPM является одним из основных показателей, позволяющих оценить эффективность маркетинговых мероприятий на этапе медиапланирования, либо непосредственно в ходе рекламной кампании с целью оптимизации расходов. Тем не менее, необходимо понимать, что данный коэффициент ничего не говорит о конверсии — по сути, он лишь указывает на рентабельность обращения к услугам той или иной рекламной площадки.