Биржа статей (также «вечных ссылок») — онлайн-сервис купли-продажи статей, позволяющий размещать на сторонних ресурсах оптимизированные публикации, содержащие один или несколько анкоров со ссылкой на сайт заказчика.
Хотя статейное продвижение оказывается дороже простого размещения бэклинков, такой подход существенно повышает эффективность внешней оптимизации, способствуя формированию органичного ссылочного профиля и помогая нивелировать вероятность попадания под санкции поисковиков (например, алгоритм Яндекс «Минусинск»).
Преимущества
В свою очередь, написанные «для людей», информационно насыщенные материалы с естественным вхождением ключевых слов позволяют не только передать сайту максимально возможный ссылочный вес, но и улучшить поведенческие факторы, привлекая целевую аудиторию.
Как и в случае с биржами ссылок, стоимость размещения определяется основными показателями сайта, в числе которых:
- Возраст проекта;
- Тематическая направленность;
- Наличие в крупнейших каталогах (DMOZ, Яндекс.Каталог);
- Соотношение общего объема контента и проиндексированных страниц;
- Коэффициенты тИЦ, PR, TrustRank и другие.
Способы работы на бирже статей
Для удобства заказчиков, представленные на рынке онлайн-площадки предусматривают следующие варианты взаимодействия между клиентами и веб-мастерами:
- Использование собственных публикаций. Имея на руках подготовленный материал, оптимизатор может ограничиться лишь покупкой места под его размещение. Этот вариант является наиболее дешевым;
- Заказ готовых статей. Многие сервисы сотрудничают с биржами копирайтинга (например, существует партнерское соглашение между Miraliks и “Copylancer”), благодаря чему заказчик получает возможность приобретать оригинальный контент непосредственно через интерфейс системы.