Биржа ссылок — онлайн-сервис, обеспечивающий взаимодействие оптимизаторов и веб-мастеров, играющий роль посредника и гаранта обязательств, взятых на себя исполнителями.
Позволяет администраторам продавать/сдавать в аренду ссылки на страницах принадлежащих им веб-ресурсов, а специалистам по поисковому продвижению, в свою очередь, оформлять заказы на покупку размещения.
Стоимость ссылок определяется следующими характеристиками сайта-донора:
- Тематика сайта;
- Посещаемость страниц;
- Длительность размещения;
- Возраст проекта;
- Наличие в DMOZ и Яндекс.Каталоге;
- ТИЦ;
- PR;
- Уровень вложенности страницы, на которую будет добавлен бэклинк;
- Качество, количество и уникальность контента.
Разновидности ссылочных бирж
По типу предлагаемых бэклинков, биржи ссылок разделяются на 2 категории:
- Биржи вечных ссылок — анкоры остаются на сайте пожизненно, оплата услуг вебмастера производится единовременно в полном объеме. Данный вариант наиболее предпочтителен, так как дает возможность сформировать стабильный и качественный ссылочный профиль;
- Биржи временных ссылок — бэклинки существуют до тех пор, пока вносится абонентская плата (как правило, помесячная), в случае просрочки которой ссылка удаляется.
Отличия
Главным отличием бирж временных ссылок является автоматическое размещение анкоров с помощью скриптов, встраиваемых в код CMS. Хотя современные алгоритмы способны формировать релевантный околоссылочный текст, эффективность автоматизированной раскрутки существенно уступает ручному продвижению из-за низкого качества доноров и расположению ссылок не внутри тематического текста. Также следует учитывать, что шанс попасть под АГС у сайтов-участников автобирж в среднем возрастает на 25%.