Анкор — текст гиперссылки, расположенный между html-тегами <a> и </a>. Например, в конструкции вида: <a href =”http://sitename.com”>автомобиль с пробегом</a> анкором является ключевая фраза “автомобиль с пробегом”. Сам термин происходит от английского слова “anchor”, что в дословном переводе означает “якорь”.

Анкоры — неотъемлемая часть ссылочного продвижения. Находясь в теле тематической публикации, размещенной на сайте-доноре, они передают максимально возможный ссылочный вес сайту-акцептору. Использование якорных ссылок также способствует ускорению индексации веб-ресурса и повышению его позиций за счет механизма “найден по ссылке”.

Ранее даже если сама продвигаемая страница была нерелевантна поисковому запросу, однако на нее ссылается достаточное количество релевантных анкоров с других интернет-площадок, она все равно отображалась в выдаче по целевому ключевику. Сейчас это происходит намного реже.

Разновидности анкоров

В зависимости от способа написания, принято выделять следующие виды анкоров:

  • Прямые (неразбавленные) — содержат точное вхождение ключевой фразы, как правило, высокочастотной (“купить квартиру”, “кредит без залога” и т.д.);
  • Разбавленные — имеют в своем составе тематические и/или региональные уточняющие слова (например, “недорогой смартфон с доставкой в Москве”). Представлены средне- и низкочастотными ключами;
  • Естественные — в качестве анкора указывается доменное имя сайта, витальный запрос (имя бренда, название модели), или наречие (тут, здесь).

Рекомендации

Для формирования наиболее органичного ссылочного профиля оптимизаторы комбинируют различные типы анкоров. В общем случае рекомендуется придерживаться соотношения прямых и разбавленных анкоров к естественным 1 к 4. Кроме того, следует уделить особое внимание окружающему якорную ссылку тексту. Он должен соответствовать тематике используемого ключевого запроса, быть уникальным и интересным посетителю.